Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — химия ЦЭ
Вариант № 42
1.  
i

Бла­го­род­ным газом яв­ля­ет­ся:

1) во­до­род;
2) аргон;
3) азот;
4) фтор.
2.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 4 . Число энер­ге­ти­че­ских уров­ней, за­ня­тых элек­тро­на­ми в атоме, равно:

1) 6;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
3.  
i

Мас­со­вое число атома, со­дер­жа­ще­го 2 ней­тро­на и 1 элек­трон, равно:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
4.  
i

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов \ChemFormMg, Al, Si на­блю­да­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние ра­ди­у­са атома;
2) ослаб­ле­ние окис­ли­тель­ной спо­соб­но­сти;
3) уси­ле­ние ос­нов­ных свойств их гид­рок­си­дов;
4) уве­ли­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти.
5.  
i

Ве­ще­ство со­сто­ит из хи­ми­че­ских эле­мен­тов с по­ряд­ко­вы­ми но­ме­ра­ми 11 и 17. Ука­жи­те тип хи­ми­че­ской связи между ато­ма­ми этих эле­мен­тов в дан­ном ве­ще­стве:

1) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная;
2) ме­тал­ли­че­ская;
3) ион­ная;
4) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная.
6.  
i

Фос­фор про­яв­ля­ет выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormNaH_2PO_2;
2) \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
3) \ChemFormNaH_2PO_3;
4) \ChemFormK_2HPO_3.
7.  
i

Об­ра­зец же­лез­ной руды мас­сой 100 г со­сто­ит из ок­си­да же­ле­за(III) и не со­дер­жа­щих же­ле­зо при­ме­сей. Мас­со­вая

доля же­ле­за в об­раз­це равна 67,8 %. Масса (г) ок­си­да же­ле­за(III) в дан­ном об­раз­це со­став­ля­ет:

1) 82,5;
2) 89,2;
3) 96,9;
4) 97,3.
8.  
i

При­бор, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке, ис­поль­зу­ют для вы­де­ле­ния ве­ще­ства из не­од­но­род­ной смеси ме­то­дом:

1) филь­тро­ва­ния;
2) вы­па­ри­ва­ния;
3) пе­ре­кри­стал­ли­за­ции;
4) пе­ре­гон­ки.
9.  
i

Два кис­лот­ных ок­си­да об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те хи­ми­че­ско­го пре­вра­ще­ния:

1) \ChemFormNH_3 плюс O_2 \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов, kt;
2) \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3 \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов;
3) \ChemFormC_2H_4 плюс O_2 \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов;
4) CS$_2$ плюс O$_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов.
10.  
i

Ме­ти­ло­вый оран­же­вый при­об­ре­та­ет жёлтую окрас­ку в вод­ном рас­тво­ре ве­ще­ства, ко­то­рое об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­ак­ции со­еди­не­ния между:

1) K$_2$O и HI;
2) K$_2$O и H$_2$O;
3) K и H$_2$O;
4) K и HI.
11.  
i

В от­ли­чие от раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­ты раз­бав­лен­ная сер­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с:

1) \ChemFormSrBr_2;
2) \ChemFormHgO;
3) \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
4) \ChemFormAgNO_3.
12.  
i

В вод­ный рас­твор гид­рок­си­да на­трия не­боль­ши­ми пор­ци­я­ми до­бав­ля­ют оксид уг­ле­ро­да(IV). при этом сна­ча­ла об­ра­зу­ет­ся:

1) кар­бо­нат на­трия;
2) пе­рок­сид на­трия;
3) кар­бид на­трия;
4) гид­ро­кар­бо­нат на­трия.
13.  
i

С во­до­ро­дом могут ре­а­ги­ро­вать все ве­ще­ства ряда:

1) \ChemFormLi, CH_3OH, CrO;
2) \ChemFormN_2, O_2, HBr;
3) \ChemFormC_3H_4, Li, WO_3;
4) \ChemFormP, Cr, NH_3.
14.  
i

Ука­жи­те все вер­ные утвер­жде­ния. В ряду про­стых ве­ществ \ChemFormCl_2, Br_2, I_2:

а)  уси­ли­ва­ют­ся вос­ста­но­ви­тель­ные свой­ства;

б)  при н. у. одно из ве­ществ имеет твёрдое аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние;

в)  по­ни­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния;

г)  все ве­ще­ства при вза­и­мо­дей­ствии с во­до­ро­дом об­ра­зу­ют силь­ные кис­ло­ты.

1) а, г;
2) б, в, г;
3) а, б;
4) а, б, г.
15.  
i

Для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния кис­ло­ро­да в ла­бо­ра­то­рии НЕ­це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать уста­нов­ку:

1)

2)

3)

4)

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
16.  
i

Мед­ную про­во­ло­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий из­бы­ток раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, ко­то­рая НЕ про­те­ка­ла в ходе экс­пе­ри­мен­та:

1) за­ме­ще­ния;
2) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная;
3) ге­те­ро­ген­ная;
4) об­ме­на.
17.  
i

Кис­лот­ный гид­ро­лиз этил­аце­та­та при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ А и Б. При вза­и­мо­дей­ствии А с вод­ным рас­тво­ром ам­ми­а­ка по­лу­ча­ет­ся соль В. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции А с про­па­но­лом-1 в при­сут­ствии сер­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет­ся жид­кость Г, име­ю­щая ха­рак­тер­ный запах. На­гре­ва­ние Б с сер­ной кис­ло­той до тем­пе­ра­ту­ры 180 °C при­во­дит к вы­де­ле­нию газа Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством, обо­зна­чен­ным бук­вой, и мо­ляр­ной мас­сой (г/моль) ве­ще­ства.

А

Б

В

Г

Д

1)  28

2)  46

3)  60

4)  77

5)  102

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А4Б1В1Г2.

18.  
i

Вы­бе­ри­те три утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гли­цин.

 

1яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом ала­ни­на
2ре­а­ги­ру­ет с бро­мо­во­до­род­ной кис­ло­той
3НЕ ре­а­ги­ру­ет с гид­рок­си­дом бария
4в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют из ани­ли­на
5яв­ля­ет­ся про­дук­том кис­лот­но­го гид­ро­ли­за бел­ков
6кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство (н. у.), хо­ро­шо рас­тво­ри­мое в воде

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.

19.  
i

При про­пус­ка­нии паров эта­но­ла мас­сой 460 г в при­сут­ствии кис­ло­ро­да над мед­ным ка­та­ли­за­то­ром в ре­ак­цию ка­та­ли­ти­че­ско­го окис­ле­ния всту­пи­ло 45 % спир­та, осталь­ной спирт не про­ре­а­ги­ро­вал. Рас­счи­тай­те массу (г) кис­ло­ро­да, не­об­хо­ди­мо­го для пол­но­го сжи­га­ния по­лу­чен­ной смеси ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

20.  
i

Пор­цию при­род­ной ами­но­кис­ло­ты мас­сой 330 г раз­де­ли­ли на две рав­ные части. Одну часть об­ра­бо­та­ли из­быт­ком хло­ро­во­до­ро­да, в ре­зуль­та­те чего об­ра­зо­ва­лась соль мас­сой 245,3 г. Вто­рую часть об­ра­бо­та­ли из­быт­ком вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия. Най­ди­те массу (г) об­ра­зо­вав­шей­ся при этом соли. Ответ округ­ли­те до целых.

21.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния Б, Д и ион­но­го стро­е­ния Г, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний:

22.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний

ZnO $\reactrarrow0pt1 cmA$ K$_2$ левая квад­рат­ная скоб­ка Zn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_4$ пра­вая квад­рат­ная скоб­ка $\reactrarrow0pt1 cmБ$ ZnBr$_2$ $\reactrarrow0pt1 cmB$ Zn $\reactrarrow0pt1 cmГ$ Zn левая круг­лая скоб­ка NO$_3 пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$.

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний вы­бе­ри­те че­ты­ре ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных (элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров):

 

1)  \ChemFormNaBr;

2)  \ChemFormKNO_3;

3)  \ChemFormCo;

4)  \ChemFormKOH;

5)  \ChemFormAgNO_3;

6)  \ChemFormBe;

7)  \ChemFormHBr.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А4Б1В5Г2.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим раз­ли­чить ве­ще­ства пары. Все ре­ак­ции

про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.


ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  NaCl и KI

Б)  NH$_4$NO$_3$ и Mg левая круг­лая скоб­ка NO$_3$ пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$

В)  BaBr$_2$ и NaBr

Г)  KF и CH$_3$COOH

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  \ChemFormNaHCO_3

2)  \ChemFormH_2SO_4

3)  \ChemFormCH_3COOAg

4)  \ChemFormKOH


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца,

на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

24.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1встре­ча­ет­ся в при­ро­де
2сго­ра­ет в из­быт­ке кис­ло­ро­да с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа
3имеет такой же ка­че­ствен­ный со­став, как и кварц
4об­ла­да­ет элек­тро­про­вод­но­стью
5при вза­и­мо­дей­ствии с на­три­ем об­ра­зу­ет кар­бо­нат ме­тал­ла
6в ре­ак­ци­ях про­яв­ля­ет вос­ста­но­ви­тель­ные и окис­ли­тель­ные свой­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

25.  
i

Для вос­пол­не­ния де­фи­ци­та маг­ния в ор­га­низ­ме на­зна­ча­ют пи­ще­вую до­бав­ку в виде соли, ко­то­рая со­дер­жит 20 % маг­ния, 26,7 % серы и 53,3 % кис­ло­ро­да по массе. Су­точ­ная по­треб­ность взрос­ло­го че­ло­ве­ка в маг­нии со­став­ля­ет 0,34 г. вы­чис­ли­те массу (г) дан­ной соли, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма для обес­пе­че­ния ор­га­низ­ма маг­ни­ем на не­де­лю при усло­вии его усво­е­ния на 36 %.

26.  
i

К пор­ции рас­тво­ра нит­ра­та на­трия мас­сой 300 г при тем­пе­ра­ту­ре 40 °C до­ба­ви­ли эту же соль мас­сой 100 г и тща­тель­но пе­ре­ме­ша­ли. После филь­тро­ва­ния по­лу­чен­ной смеси ока­за­лось, что 40 г соли не рас­тво­ри­лось. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) нит­ра­та на­трия в ис­ход­ном рас­тво­ре, если при тем­пе­ра­ту­ре 40 °C рас­тво­ри­мость этой соли равна 100 г в 100 г воды.

27.  
i

В гер­ме­тич­ный сосуд по­сто­ян­но­го объ­е­ма по­ме­сти­ли мед­ный по­ро­шок мас­сой 220 г и за­пол­ни­ли сосуд воз­ду­хом объёмом (н. у.) 140 дм3. В ре­зуль­та­те про­ка­ли­ва­ния по­рош­ка плот­ность газа в со­су­де сни­зи­лась на 16 %. Опре­де лите массу (г) твер­до­го остат­ка после про­ка­ли­ва­ния.

28.  
i

Тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние син­те­за ам­ми­а­ка N$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ЗН$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка = 2NН$_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 92 кДж. Смесь азота с во­до­ро­дом общим объёмом (н. у.) 200 дм3 по­ме­сти­ли в ре­ак­тор по­сто­ян­но­го объёма для син­те­за ам­ми­а­ка. За счет про­те­ка­ния ре­ак­ции общее ко­ли­че­ство газов в ре­ак­то­ре умень­ши­лось в 1,12 раза. Вы­чис­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж) вы­де­ли­лось при этом.

29.  
i

Дана об­ра­ти­мая ре­ак­ция

2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q$

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между между воз­дей­стви­ем на рав­но­вес­ную си­сте­му и сме­ще­ни­ем рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции хлора

Б)   умень­ше­ние кон­цен­тра­ции \ChemFormNO

В)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBaCl_2 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormCuO и \ChemFormHCl

В)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormCaF_2 и \ChemFormHBr

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) алю­ми­ний­со­дер­жа­щих ве­ществ В и Г, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний:

Al левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_3$\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize HCl А \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize элек­тро­лиз\scriptsize рас­пла­ваБ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize NaOH левая круг­лая скоб­ка р минус р, изб. пра­вая круг­лая скоб­ка В\reactrarrow0pt2 cm\scriptsize HBr левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Г.

32.  
i

Смесь, со­сто­я­щая из рав­ных хи­ми­че­ских ко­ли­честв ам­ми­а­ка и кис­ло­ро­да, имеет массу 215,6 г. Най­ди­те объем (дм3, н. у.) дан­ной смеси.

33.  
i

Клу­бень­ко­вые бак­те­рии, жи­ву­щие в земле в сим­би­о­зе с бо­бо­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­кап­ли­ва­ют в год 400 кг эле­мен­та азота на 1 га почвы. Вы­чис­ли­те массу (кг) суль­фа­та ам­мо­ния, спо­соб­но­го за­ме­нить азот, для на­коп­ле­ния ко­то­ро­го на 0,14 га почвы по­на­до­би­лось бы 1,5 года.

34.  
i

Дано тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние сго­ра­ния этена:

C$_2$H$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 3O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = 2CO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 2H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 1411 кДж.

Рас­счи­тай­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж) вы­де­лит­ся, если в ре­ак­цию всту­пит 86,8 г смеси этена и кис­ло­ро­да, взя­тых в объ­ем­ном со­от­но­ше­нии 1:3 со­от­вет­ствен­но.

35.  
i

В из­быт­ке воды рас­тво­ри­ли 25 г мед­но­го ку­по­ро­са, а затем  — 14 г суль­фи­да бария. Об­ра­зо­вав­шу­ю­ся смесь про­филь­тро­ва­ли, оса­док от­де­ли­ли и вы­су­ши­ли. Вы­чис­ли­те массу (г) по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те экс­пе­ри­мен­та твер­до­го остат­ка.

36.  
i

Рас­счи­тай­те, какую массу (г) же­лез­но­го ку­по­ро­са  левая круг­лая скоб­ка \rm FeSO_4 умно­жить на 7H_2O пра­вая круг­лая скоб­ка не­об­хо­ди­мо до­ба­вить в рас­твор мас­сой 275 г с мас­со­вой долей суль­фа­та же­ле­за(II) 5%, чтобы при­го­то­вить рас­твор с мас­со­вой долей соли 12%.

37.  
i

Пор­цию по­рош­ка кар­бо­на­та маг­ния на­гре­ли до вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры. При этом масса по­рош­ка сни­зи­лась на 40%. Опре­де­ли­те, с каким вы­хо­дом (%) про­те­ка­ла ре­ак­ция раз­ло­же­ния.

38.  
i

К рас­тво­ру фос­фор­ной кис­ло­ты мас­сой 100 г с мас­со­вой долей кис­ло­ты 30% до­ба­ви­ли ку­со­чек маг­ния. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции об­ра­зо­вал­ся про­зрач­ный рас­твор, со­дер­жа­щий кис­ло­ту мас­сой 12 г и соль с мас­со­вой долей фос­фо­ра 28,44%. Най­ди­те массу (г) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.